Главная » Банки » Новости банков » Страховка, «крутая» карта и SMS. Какие услуги навязывают банки?

Страховка, «крутая» карта и SMS. Какие услуги навязывают банки?

Страховка, «крутая» карта и SMS. Какие услуги навязывают банки?

ЦБ, Роспотребнадзор и ФАС уже больше десятилетия всячески пытаются запретить навязывание дополнительных услуг в банках. Однако сотрудники кредитных организаций ежегодно усовершенствуют свои способы, чтобы вынудить клиента подписаться под очередной дорогостоящей и бессмысленной услугой.

Чтобы в будущем вам было легче распознать хитрости банковских работников, мы решили рассказать о нескольких типах навязываемых банками услуг.

Карта покруче

При оформлении новой дебетовой карты сотрудник банка обязательно будет убеждать вас оформить самую «крутую» карту. Зачастую под такой картой подразумевается Visa Infinite, которая позволяет владельцу распоряжаться своими деньгами в любой точке мира и наполнена еще кучей примочек. Но платить за навороченный «пластик» придется по меньшей мере 15-20 тысяч в год.

Страховка, «крутая» карта и SMS. Какие услуги навязывают банки?

Поэтому при оформлении дебетовой карты стоит четко понимать, как вы будете тратить средства. Если вам нужна карта для получения зарплаты, то достаточно будет оформить стандартную Visa или MasterCard. За их обслуживание и выпуск вам вовсе не придется платить. А «крутые» карты в большинстве случаев нужны лишь тем, кому приходится оперировать крупными суммами заграницей.

Страховка

Навязанные страховки можно назвать головной болью ЦБ, который регулярно получает сотни жалоб от заемщиков. Причем с недавних пор банки предлагают застраховать еще и карты. Но, если от второго еще можно добровольно отказаться, то при отказе от страховки на кредит специалисты банка зачастую грозятся поднять процентную ставку или не выдать заем.

Однако федеральный закон «О защите прав потребителей» категорически запрещает ставить условием подключение одного продукта при покупке другого. Поэтому, если вы не оформляете ипотеку или кредит под залог, то имеете полное право отказаться от страховки. Причем ЦБ еще в 2014 году указывал в разъясняющем письме «банк не имеет права отказать в выдаче кредита на ту же сумму и тот же срок, если клиент не желает оформлять страховку».

Если банк все же отказывает вам в кредите, то не расстраивайтесь. Скорее всего, эта организация заведомо ненадежна.

Кредитки

Вдобавок к рассрочке или кредитам банковские менеджеры зачастую оформляют клиенту кредитку, уверяя его в безвозмездности услуги. Обычно клиент соглашается, но даже и не думает пользоваться картой и просто забывает о ее существовании. Однако через полгода или год выясняется, что бесплатное обслуживание давно закончилось, а кредитор уже начислил пени и штрафы на неактивированную кредитку.

Такая схема иногда встречается и при оформлении зарплатной карты. Кредитку просто оформляют в довесок, а клиент об этом ничего не знает.

Происхождением такой схемы клиенты банков обязаны низким зарплатам специалистов банка, которые гонятся за выполнением плана, чтобы выбить себе премию.

Дополнительная карта

При оформлении дебетовой карты вам могут предложить сделать еще одну – специально для каких-то платежей либо же с кэшбэком. Как правило, вас будут заверять, что за выпуск карты вам ничего не нужно платить, а ее обслуживание совершенно бесплатно. Это действительно может быть правдой.

Но для начала решите, нужна ли вам эта карта. Такая услуга не является обязательной и вы можете без проблем отказаться. Если вы согласились на дополнительную карту, то учитывайте некоторые нюансы. Клиенты банков порой думают, что хоть договор по картам только один, а второй документ – просто его копия. Это неверно. Помните, что в случае оформления сразу двух карт, договоров, следовательно, тоже два. Прежде чем его подписать, внимательно ознакомьтесь с условиями. Они могут отличаться от условий по первому договору.

Мобильный банк

Источник